Автостраховщики будут в курсе всех аварий клиентов
В начале текущего года служба обязательного страхования гражданской автоответственности запустила автоматизированную информационную систему. В ней содержится страховая история всех владельцев полиса, в том числе и количество аварий, произошедших по их вине.
Сегодня в систему загружены 72 миллиона сведений о договорах ОСАГО, которые были заключены с первого января 2011 года по тридцать первое декабря 2012 года. Согласно тому, что за этот период было заключено около 74 миллиона договоров, в базе содержится подробная информация на 90% владельцев транспортных средств, приобретших полис.
Запуск АИС позволит страховщикам отслеживать и анализировать аварийную историю водителя. Автовладельцу, виновному в аварии новое приобретение полиса будет стоить дороже, даже в случае если он решит сменить компанию-страховщика.
Ранее водитель мог получить скидку за безаварийную езду. Документ, подтверждающий, что у водителя вообще не было аварий, или он не был в них виноват, могли обеспечить начисление пятипроцентной скидки на приобретение полиса. К тому же компания-страховщик не могла обоснованно применить повышающий тариф коэффициент ввиду отсутствия необходимых данных об аварийности.
АИС позволяет страховщику изучить аварийную историю клиента. Если у компании отсутствует доступ к системе АИС ОСАГО, страховая премия рассчитывается только на основании слов автовладельца. Но если проверка водителя по базе выявит, что он солгал о количестве совершенных аварий, покупка следующего полиса обойдется ему дороже. Информация о подобном поведении будет указана в страховой истории и станет доступна каждой страховой компании.
Самим страховщикам надлежит в течение пятнадцати дней передать в базу всю информацию о заключенных договорах. Специалисты Российского союза автостраховщиков отметил эффективность АИС и внимательно следят за ее работой, разрабатывая средства для дальнейшей оптимизации системы.
Материалы по теме: