Научными методами были выяснены причины плохих дорог в России
Без вмешательства ученых вопрос не решается
О низком качестве дорог в России известно всем, ведь с этим явлением знакомы не только россияне, но и гости из заграницы. Чтобы выяснить причины разбитых российских дорог, пришлось вмешаться ученым. Они, в частности, взялись за исследования в рассматриваемой области. Пермский филиал ФГУП «РОСДОРНИИ» и его сотрудники занялись изучением вопроса и обоснованные итоги, поведенные учеными, не заставили себя ждать. В ходе исследований был затронут Пермский край, но результаты соответствуют ситуации по всей России.
Результаты исследований и пять причин низкого качества дорог
Одна из причин некачественного дорожного полотна на автотрассах кроется в позднем объявлении конкурсных процедур. Старт им дается параллельно выходу асфальтоукладчиков на дорогу. Как следствие имеем нерациональное размещение подрядов, затяжное строительство, ведущееся и в снег и в дождь. Асфальт нередко бросают непосредственно в лужи, какого же качества тогда стоит ожидать.
Вторая главная причина, выявленная в ходе исследований – абсолютно некачественные процедуры отбора подрядчиков. Ситуацию, конечно, можно изменить, но необходимо заняться расширением квалификационных требований по конкурсам и введением предварительного отбора подрядных организаций. Говоря о качестве работ, то оно должно значительно превалировать над ценой. Всяческие возможности демпинга должны быть исключены.
Замыкает тройку главных причин разбитых дорог по Пермскому региону и по всей стране – нереальные условия, на которых базируется контрактная система. Подрядчики должны мотивироваться к ритмичной работе посредством специальной системы оплаты. Эта система должна отразиться также на качестве работ и сроках их сдачи. С этой целью должен формироваться реалистичный бюджет. Не обойтись без эффективного предвиденья реальных сроков выполнения работ.
Ещё пара очерченных экспертами причин
Причина номер четыре, на которой основывается плохое качество автодорог – эта комплексная система технадзора, которой просто нет. Получается, что нет никакого слежения за дорожными работами и их организацией. Ясная и прозрачная система конкурсов в плане технического надзора строительства должна быть обеспечена на высшем уровне. Конкурсные процедуры должны быть доступны лишь профессионально подготовленными специалистам. Они должны располагать превосходной технической базой по региону.
И вдобавок на низкое качество российских дорог влияет ненадлежащий контроль над тем, как подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. Пермские ученые резюмируют, что со стороны заказчиков должны поступать претензии и требования к исполнителям обязательств по дорожному строительству. Ведь, зачастую все огрехи начинают проявляться только через пару-тройку лет после приемки работ. А непосредственной обязанностью чиновников должны выступать, как минимум попытки добиться того, чтобы исполнитель выполнял свои гарантийные обязательства. Здесь можно не брезговать всеми методами, в том числе, и в судовом порядке.
Материалы по теме: