Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Новая система техосмотра пережила один год – подводим итоги

Новая система техосмотра пережила один год – подводим итоги

17.02.2013

 

Результаты в цифрах

 

Подведены итоги за первые 12 месяцев, как действует новая система техосмотра в России. В частности, итоги подведены Российским союзом автостраховщиов, и полученные данные оказались весьма интересными. Реформа поспособствовала увеличению количества пунктов ТО и сокращению очередей. Правда, коррупция осталась фактически на том же уровне – в данной сфере избавиться от нее очень тяжело.

 

Некоторые печатные издания, ссылаясь на письмо Павла Бунина (РСА) Олегу Фомичеву замминистра экономического развития, сообщают об увеличении пунктов техосмотра по стране с 2014единиц, которые существовали сначала минувшего года вплоть до 3289 единиц, что датировано 10 февраля нынешнего 2013 года. Некоторые представители СМИ даже получили копию письма направленного из РСА в министерство.

 

Небольшой экскурс в историю

 

Как помним, в действие закон о техосмотре вступил 01 января прошлого 2012 года, а раньше ответственной за организацию техосмотра выступала Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Именно сотрудники ГИБДД проверяли техническое состояние автомобилей и выдавали ТО-талоны. После принятия соответствующего закона проверкой ТО смогли заниматься и представители частных компаний, получивших аккредитацию и лицензию оператора у Российского союза автостраховщиков. Совместная работа госпунктов ТО и ГИБДД в данном направлении обеспечена законодательством до 2014 года. А после работать придется только коммерческим структурам. Давайте также вспомни о том, что талон ТО был заменен диагностической картой и привязан к ОСАГО. А ещё отсутствие карты не позволяет заключать договора автострахования.

 

Цели реформы и их достижение

 

Выделяя цели реформы, хочется остановиться на сокращении очередей, наблюдаемых в пунктах ТО, а также на искоренении коррупции. Первая задумка, в принципе, была полностью реализована, чего нельзя сказать о второй, поскольку коррупция, как минимум, осталась на том же месте. Сокращение очередей было отмечено самим Евгением Ковтуном, который выступает заместителем директора департамента Минэкономразвития.

 

От Светланы Никитиной, как вице-президента Российского союза автостраховщиков поступило заявление о попытках отечественных водителей обходить прохождение ТО. Многие из автомобилистов не прониклись идеей реформы. Интернет полон диагностических карт для машин, возраст которых менее 3 лет. Никитина акцентирует внимание на том, что такие автомобили вообще не должны проходить ТО.

 

Коррупцию без госконтроля не остановить

 

В росте уровня коррупции по рассматриваемой области уверен Игорь Волчок, являющийся генеральным директором «Союза предприятий ТО». Экспертом также было обращено внимание на тягу россиян к нарушению правил, что можно считать остатками соответствующего менталитета. Многими страховщиками полисы продаются без самой процедуры ТО. «Прикормленный» оператор сперва получает сведения о вашем транспортном средстве, а потом и осуществляется внесение информации в реестр, где фиксируются все, кем пройден техосмотр. Специалист настаивает на жестком контроле над операторами со стороны государства, а иначе ситуацию исправить не удастся. Нынче Волчок с уверенностью заявляет, что никакого контроля не существует. Среди компаний, пытающихся работать по-честному, многие закрываются, поскольку выдержать конкуренцию такого плана – фактически невозможно.

 

Союз автостраховщиков также способен приостанавливать лицензии операторов на случаи, когда выявляются какие-то нарушения. Жалобы самих автомобилистов могут стать причиной надлежащих проверок. За прошлый год было проверено порядком 74 пунктов техосмотра по 44 регионам России. Удалось выявить нарушения и временно закрыть девятнадцать пунктов. Быстрое устранение нарушений позволило восстановить работу 13 пунктам. Подводя итоги, сотрудниками аппарата подтверждается, что проблемы присутствуют, связанные с незаконной деятельностью страховщиков. Но, здесь качество контроля зависит исключительно от самих участников рынка. Ведь стоит учитывать, что Российский союз автостраховщиков является профессиональным объединением.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.