Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Перед «зебрами» водители будут вынуждено сбрасывать скорость

Перед «зебрами» водители будут вынуждено сбрасывать скорость

05.04.2013

 

Вскоре «лежачих полицейских» в столице может стать значительно больше – их будут делать из наземных пешеходных переходов. У столичного департамента транспорта появилась необычная идея – поднять зебры на 10 сантиметров. Идея, правда, не такая уж новая, поскольку подобная практика применяется в Соединенных Штатах и по многим странам Европы.

 

Не новая, но эффективная идея

 

Водителям ничего не остается, как притормаживать перед такими искусственными барьерами, как десятисантиметровые пешеходные переходы. Это должно повысить безопасность на дорогах, поговаривают эксперты. Соответствующее обращение Московского департамента транспорта поступило Петру Бирюкову, который выступает заместителем столичного мэра (вопросы ЖКХ и благоустройства). Чтобы водители могли видеть рельефные «зебры», их нужно поднять от асфальта больше, чем на 10 сантиметров – на этом настаивают в департаменте. Можно считать, что инициатива, относительно рельефности наземных пешеходных переходов уже сдвинулась с места. Отметим, что в Питере и Пскове подобные «зебры» уже существуют, правда, всего лишь на правах эксперимента.

 

Фактическая реализация проекта

 

Проект, в принципе, реализовать не так уж сложно, ведь не на всех дорогах будут устанавливаться «высокие зебры». Наибольшее внимание стоит уделить улицам, где движение не регулируется. Эффективность также будет на дорогах, где происходит большое количество ДТП. Образовательные и культурные учреждения, крупные торговые центры, рекреационные зоны, пешеходные маршруты и станции метро – на дорогах возле этих объектов должны обязательно появиться такие пешеходные переходы, которые быстро подтвердят свою эффективность.

 

Эксперты рассмотрели идею в деталях

 

В европейских странах приподнятые «зебры» – это далеко не единственный способ искусственного снижения скорости автомобилей, но он достаточно эффективный. Параллельно применяются и другие методы, представленные искривлениями полосы, сужениями автодороги и островками безопасности. О некоторых недостатках приподнятых наземных пешеходных переходов рассказывает Александр Шумский, являющийся руководителем такого учреждения, как Московский центр по борьбе с пробками. Итак, если даже водители интуитивно снижают скорость перед такими необычными переходами и пропускают пешеходов, то в районе, где устанавливаются подобные зебры жить не очень комфортно – постоянно слышен грохот транспортных средств, переезжающих десятисантиметровые барьеры.

 

Страдать приходится жильцам домов у автодорог с «приподнятыми зебрами», а таких мест достаточно много. И все-таки, данный метод считается наиболее перспективным, даже компромиссным, поскольку нельзя усеивать город одними лишь «лежачими полицейскими». Это подтверждает и Владимир Соколов – председатель Союза пешеходов.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.