Главная  » » Светофоры для велосипедистов появятся в Москве

Светофоры для велосипедистов появятся в Москве

07.06.2013

 

Велосипедисты – полноценные участники дорожного движения

 

Количество велосипедистов на дорогах в столице позволяет считать их полноправными участниками движения на дорогах столицы. Поэтому администрация Москвы рассматривает необходимость установки на перекрестках автомобильных и велосипедных дорог специальных светофоров. В первую очередь они будут установлены в местах пересечения с плотностью движения не меньше пятидесяти велосипедистов в час.

 

Руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов пояснил, что выделить такие участки позволит подсчет проезжающих перекрестки велосипедистов при помощи лазерных датчиков. Согласно результатам также станет возможным выявить наиболее популярные среди поклонников экологического транспорта маршруты движения. Это позволит дать ощутимый толчок развитию велосипедной инфраструктуры столицы.

 

Ручной или автоматический подсчет

 

Методику подсчета потока велосипедистов в московском департаменте транспорта выбирали исходя из ее показателей эффективности. Пресс-служба организации пояснила, что из методик ручного подсчета, видео обследования и автоматизированного подсчета последняя зарекомендовала себя как наиболее эффективная. Главным плюсом автоподсчета является возможность беспрерывного круглосуточного мониторинга ситуации на дорогах, что позволяет получить максимальный объем готовых к обработке данных. В качестве детекторов могут использоваться инфракрасные датчики, лазерные сканеры и другие реагирующие на появление человека устройства. Однако у каждой из технологий имеются как преимущества, так и недостатки.

 

Варианты реализации проекта

 

Уже начали поступать первые предложения по данному вопросу. В частности ФГУП "Росдорнии" занят разработкой документа, который вносит изменения в национальные дорожные стандарты. Главным предложением проекта стало утвердить необходимость установки светофорного оборудования на перекрестках велосипедных и автомобильных дорог, если на них отсутствует регулируемый пешеходный переход, а минимальная плотность велодвижения в час достигает пятидесяти человек.

 

Велосипедная инфраструктура должна развиваться

 

Еще одним плюсом проведения данного исследования становиться возможность эффективного развития велосипедной инфраструктуры. В департаменте отметили, что согласно полученным результатам можно будет выделить наиболее предпочитаемые поклонниками экологического транспорта маршруты. Это позволит создать удобные, безопасные велосипедные дорожки и велопарковки, а также значительно расширить возможности использования велосипеда в качестве транспортного средства.

 

Стартуют подготовительные действия

 

Не осталась в стороне и Диана Хакимова, которая является куратором программы "Пешеходы и велосипедисты" центра борьбы с пробками Москвы. Ее мнение заключаться в следующем – перед установкой дорогих автоматических счетчиков следует провести ряд подготовительных действий. Таким образом люди смогут посмотреть кто как ездит. В качестве примера куратор привела Копенгаген, где проведенное жителями исследование позволило создать эффективную карту популярных велосипедных направлений. Такой анализ показал, где лишние велосипедные дорожки можно убрать, а где наоборот их необходимо создать. Это позволит создать оптимальную транспортную сеть велосипедных дорожек в городе.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.