ГИБДД напоминает о пользе ремня безопасности
Статистика заставляет задуматься
В Российской Госавтоинспекции появилась печальная статистика, которая показывает последствия нежелания водителей и пассажиров автомобилей пристегиваться ремнем безопасности. Как сообщает ведомство, около восьмидесяти процентов пассажиров на передних сидениях могли бы сохранить себе жизнь, если бы сидящие сзади в машине пристегнулись.
Такие данные предоставила социальная кампания «Пристегнись», которую провели ГИБДД России, Российский союз автостраховщиков и общественная организация «Движение без опасности» в десяти регионах страны. Заключительную акцию кампании на днях организовали и в Москве.
Как сообщают газеты, ведомством было проведено исследование, которое охватило больше пятидесяти тысяч человек. Полученные данные говорят о том, что привычка пристегиваться в машине присуща только половине водителей и их пассажиров. По заявлениям Виктора Нилова, начальника Главного управления МВД, что обеспечивает безопасность движения на дороге, используя ремень безопасности, водитель уменьшает вероятность своей гибели, а также гибели пассажира на 50 процентов. По данным статистики, больше всего ремень полезен при опрокидывании автомобиля – возможность уберечься от гибели возрастает в 5 раз, а в случае фронтального удара – в два или два с половиной раза, при боковом ударе – в 1,8 раза.
Культура поведения на дороге начинается с детства
Новую совместную акцию направили на пассажиров на задних сиденьях и на детей. Потому в качестве символа акции выбрали матрешку, у которой есть трехточечный ремень безопасности. Как замечает президент «Движения без опасности» Наталья Агре, культуру поведения на дороге формируют, начиная с детства, а значит, большего внимания требует именно правильное воспитание каждого ребенка в вопросах о том, как вести себя на дорогах и в автомобиле. За ее комментариями, «Движение» уже несколько месяцев после того, как прошло совещание у Председателя Правительства, занимающегося вопросами безопасности движения на дороге, пытается достучаться до Министерства образования и науки.
Они просят сделать большим количество школьных часов для изучения правил дорожного движения, а также сделать поправки в федеральном образовательном стандарте, в которых было бы четко прописано, в чем существует необходимость при изучении вопросов безопасного движения на дороге. Движение также предлагает добавить вопросы по безопасности дорожного движения в ЕГЭ или к обязательным выпускным экзаменам. Представители организации сравнивают правила дорожного движения по важности с таблицей умножения. Возросшая автомобилизация предполагает и рост знаний с БДД у каждого ученика, который очень быстро после школы сядет за руль машины.
ГИБДД интересует перевозка несовершеннолетних
А вдобавок, главный гаишник России сказал, что вопрос, который доставляет особого беспокойства – это несовершеннолетние в транспортных средствах. Образовательные учреждения и ГИБДД вместе организовывают мероприятия профилактического характера, призванные не допустить нарушения во время перевозок несовершеннолетних. Но поскольку такая работа должна быть комплексной, то необходимо профилактическую работу сделать повсеместной.
Материалы по теме: