К работе в такси не будут допускать автомобили с правым рулем
Установить конкретные требования к транспортным средствам, пребывающим на вооружении служб такси, хотят в новом законопроекте. Документ вскоре будет рассмотрен Государственной думой и, в случае его принятия, праворульные машины запретят для использования в такси. Такая же судьба ждет транспортные средства, чей возраст перевалит за восемь лет.
Госдуме предстоит разобраться сразу с двумя законопроектами касательно такси
Госдума рассмотрит два внесённых одновременно проекта закона, которые должны усовершенствовать законодательство в области таксомоторных перевозок. Один из документов подготовлен в Краснодарском крае подталкивает к существенным переменам. Во-первых, службы такси обяжут работать только с легальными таксистами, на руках у которых есть должное разрешение. Ведь, практика показывает, насколько часто заказы достаются «левым таксистам», - таким контекстом характеризируется пояснительная записка законопроекта.
Все усилия на повышение безопасности дорожного движения
Документом должна быть значительно повышена безопасность дорожного движения при использовании в службах такси иномарок. Ведь не зря праворульным автомобилям в процессе таможенного декларирования прописывают такую «опцию», как личное использование. Именно на этом и настаивают авторы законопроекта, утверждающие, что машины с правым рулём должны уйти из обихода такси.
Масла в огонь также подливает статистика ДТП при участии праворульных транспортных средств. Такие машины относятся к весьма небезопасным автомобилям. Да и подбирать пассажиров (посадка/высадка клиентов такси) со стороны тротуаров затрудняется, а ведь это одно из важных предписаний правил дорожного движения.
Какие новшества могут ждать таксистов
А ещё новшества в законе будут пропускать к работе в такси исключительно автомобили с четырьмя боковыми дверьми и более. Комфортными нельзя назвать машины, выполненные в виде купе, по крайней мере, именно так считают законотворцы. Они и здесь увидели опасность, поскольку выбраться из машины с меньшим количеством дверей при ДТП – значительно труднее.
Если все-таки новые законопроекты Госдума одобрит, то в такси не будут использоваться машины возрастом от восьми лет и выше. Допускается, что автомобиль сможет эксплуатироваться без ремонта на протяжении трех-пяти лет. А в дальнейшем, после ремонта, он сможет прослужить ещё не более трёх лет. Получается, что автомобили восьмилетнего возраста уже попадают в так званую группу риска.
Что приготовила Ярославская облдума
Ярославская областная дума также подготовила свои нововведения, представленные в соответствующем законопроекте. Здесь речь идет о штрафах в случае нарушений работы служб такси. В итоге, всё направлено на борьбу с нелегальными перевозчиками. А ещё вторым законопроектом будет регулироваться порядок получения лицензий таксистами. Ранее законопроект к рассмотрении в осенней сессии уже рекомендовал профильный комитет. Посмотрим, какие новшества все-таки вступят в законную силу.
Материалы по теме:







