Схема взимания транспортного налога может измениться уже через 2 года
Через несколько лет в России могут ввести новую схему по взиманию транспортного налога. Если сегодня сбор опирается на мощность двигателя авто, то, начиная с 2015, он вполне вероятно, будет взиматься в зависимости от того, какой объем имеет двигатель, не исключая также экологического класса мотора и возраста автомобиля.
По словам Сергея Шаталова, замминистра финансов, такую возможность стоит рассматривать теоретически. Гарантий нет, что с 2015 года заработает новая схема, но желания такие есть. Как заявляет чиновник, чем быстрее наступят изменения, тем лучше.
В основе новой схемы – объем двигателя
Замминистра добавляет, что работу по поводу перевода налога на транспорт от «лошадей» к «кубикам» проводили вместе с Министерством промышленности и торговли. Как сожалеет чиновник, воплотить в жизнь схему в 2013 году не успели, потому что проводили подсчеты по всем регионам, чтобы определить возможные последствия и сделать расчет разумных ставок по новой модели. Поэтому подсчеты продолжаются.
На сегодняшний день базовую ставку налога на транспорт определяют относительно мощности мотора. Кроме этого, в России существует действие коэффициентов, которые повышают и понижают ставку, и которые имеют определенные границы в зависимости от региона. Также сегодня в Налоговом кодексе предусмотрена возможность применять корректирующие экологические коэффициенты. Так, чиновникам позволено производить обнуление транспортного налога для электрокаров, как это сделали, к примеру, в Калужской области.
Дискуссии о схеме взимания налога продолжаются
Правительство уже не один год проводит дискуссии о новой схеме взимания налога на транспорт и о его введении. Раньше предлагали произвести обнуление транспортного налога и компенсировать доходы, которые выпадают, повышением топливных акцизов. Сейчас обсуждают только новые критерии.
Материалы по теме: