Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Распознавание лиц автомобилистов – новая опция дорожных камер?

Распознавание лиц автомобилистов – новая опция дорожных камер?

03.10.2013

 

У депутатов появилось новое мнение относительно наказания собственников транспортных средств, управляя которыми, нарушает кто-то другой. Естественно, что более справедливо – наказать истинного нарушителя, который управляет ТС. Но, ведь основная масса нарушений нынче фиксируется специальными комплексами и камеры учитывают лишь номерной знак транспортного средства. Вывод прост: функционал комплексов, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, должен быть расширен.

 

В Госдуму уже готовы внести законопроект о новых камерах

 

Свою готовность внесения в Государственную думу соответствующего законопроекта высказал Михаил Сердюк, представляющий «Справедливую Россию». В проекте закона представлена серия поправок в Кодекс об административных правонарушениях, ФЗ «О безопасности дорожного движения», и для прочих законодательных актов. Депутат «Справедливой России» предлагает использовать комплексы фиксации нарушений, которые смогут не только запечатлевать номерные знаки машин, но и лица самих автомобилистов.

 

Почему назрела такая необходимость?

 

На камеры будут возложены обязанности по точному определению личности водителя, который нарушает правила дорожного движения. Штрафы, естественно, будут направляться непосредственно нарушителям, а не, как сейчас, собственникам транспортных средств. В частности, речь идет о тех случаях, когда собственник не управляет ТС, а нарушает другой автомобилист, пребывающий за рулем данного авто.

 

Сердюк поясняет, что штрафы приходят непосредственно владельцам автомобилей, которые могут быть совсем непричастными к нарушениям. Ответственность должна быть обязательно перенесена именно на нарушающих водителей, не зависимо от того, чьим транспортным средством они управляют. Для введения таких новшеств, стоит заняться установкой специальных камер, фотографирующих не только номера, но и лица.

 

Новые камеры гораздо упростят жизнь автомобилистам

 

После фиксации камерой лица автомобилиста, управляющего ТС, дело остается за сверкой снимка с фото в водительском удостоверении человека, который является собственником машины. Фиксироваться также будет и номер автомобиля, а обрабатывать все сведения – специальная программа. В случае несовпадения фотографии водителя и сособственника транспортного средства, поиски нарушителя будут продолжаться по базе вплоть до его выявления. Непосредственно ему и будет направлен соответствующий штраф.

 

Собственник вынужден заниматься доказательством своей невиновности, когда он стопроцентно не нарушал, а за его автомобилем числится штраф. Нарушение может быть осуществлено угонщиком или просто другим водителем на автомобиле собственника. Такой практикой нарушается презумпция невиновности, в соответствии с которой каждый человек считается невиновным, пока обратное не будет доказано.

 

Ориентация на высокоразвитые страны

 

Пояснительная записка нового законопроекта, вводящего в работу специальные камеры фиксации нарушений, распознающие лица, содержит информацию об успешной практике других стран в данном плане. К примеру, на территории Германии помимо номерного знака специальными радарами фиксируются также лица водителей. Такая технология здесь используется уже порядком тридцати лет, тем более, что она способна распознать любой номерной знак, не зависимо от его состояния и времени суток.

 

Идея стоящая, но есть сложности с реализацией

 

Идею оценил также представитель «Свободы выбора» (движение автомобилистов) – Вячеслав Лысаков, являющийся еще и первым заместителем председателя комитета Государственной думы (конституционное законодательство). Правда, по мнению эксперта, придется столкнуться с определенными трудностями в процессе реализации столь хорошей идеи. По словам Лысакова, идею можно перенести в разряд нереальных. В планах первого зампреда ещё раньше было внесение подобных поправок в законодательство РФ, но Лысаков отказался от них, получив консультацию специалистов в данном направлении.

 

Как выяснилось, техническое обеспечение сегодня не позволяет реализовать рассматриваемую идею. На этом Лысаков и делает акцент, объясняя, что даже фотографическая база нынче отсутствует, а с производителями специальных камер ситуация аналогична. Тем более, трудно представить финансовые затраты, которые потянет за собой реализация столь масштабного проекта. И, что делать со старыми камерами – выбрасывать?

 

Правда, эксперт не говорит, что о данном направлении нужно забыть, наоборот – нужно двигаться в будущее, но до внесения законопроекта, стоит позаботиться о создании должной инфраструктурной базы.

 

Призрачные перспективы – мы пока не готовы к таким новшествам

 

А ещё не обойтись без поправок, которыми должны будут появиться в законе «О персональных данных». Нужно отменить обязательное разрешение граждан на видео- фотофиксацию. Тотальной съемкой будут нарушены права сознательных автомобилистов, не нарушающих правила дорожного движения, а тем более, пассажиров.

 

Представляющий Федерацию автовладельцев, Константин Шутов, являющийся адвокатом, придерживается мнения Вячеслава Лысакова в данном плане. Он также обращает внимание на отсутствие базы фотографий граждан России, да и специального программного и аппаратного обеспечения также, к сожалению, нет. Наши камеры с трудом справляются с распознаванием номеров, какая тогда неразбериха будет с лицами водителей. Так что, пока трудно говорить не то, чтобы о принятии подобного закона, а даже о его внесении в Госдуму.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.