Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Частные компании смогут принимать экзамены на права вместо ГИБДД

Частные компании смогут принимать экзамены на права вместо ГИБДД

06.11.2013

 

Некоторые полномочия в плане приема экзаменов на права Госавтоинспекция готова передать частным компаниям, о чем свидетельствует проект постановления правительства России. Еще одно новшество затрагивает непосредственно мотоциклистов, которым, исходя из новых правил, придется во время сдачи вождения ездить в городе аналогично автомобилистам, а не только на площадке.

 

Детальнее о новом «допуске к управлению транспортными средствами»

 

Документ, определяющий новый порядок тестирования граждан, желающих стать водителями, удалось изучить, в том числе, представителям СМИ. Говоря о проекте постановления «О допуске к управлению ТС», стоит отметить важность документа, для реформирования всей области образования водителей. Документом предусмотрено не одно нововведение, где одним из важнейших выступит новый порядок сдачи экзаменов на водительские права «A»-категории. В России решили перенять успешную европейскую практику, где мотоциклисты, как и автомобилисты, сдают практический экзамен «вождение» не только на площадке, но и в городе.

 

Вышерассмотренное новшество может быть введено только с первого января 2015 года. А к тому времени еще нужно разработать правила, по которым будет организовываться практический экзамен в городе. Проблема в том, что экзаменатор может находиться в машине, а вот со сдачей практического экзамена на мотоцикле дела обстоят несколько иначе.

 

Кардинальные новшества затронут всех, кто управляет двухколесным транспортом

 

Возможно, в России воспользуются европейским опытом, где за экзаменуемым мотоциклистом следует экзаменатор, а общение между ними налажено за счет радиосвязи в шлеме. Что-то точно должно измениться, поскольку Госавтоинспекция давно акцентирует внимание на возросшем количестве аварий, участниками которых становятся именно водители, управляющие двухколесными транспортными средствами.

 

Стоит не забыть и о теме водительских прав для всех, кто предпочитает ездить на скутерах и мопедах. Соответствующий закон своим вступлением в силу заставит скутеристов также обзавестись водительскими правами надлежащей категории. Всех таких водителей ждет сдача теории и площадки, чтобы получить заветное водительское удостоверение с категорией «M». Да, и право управлять скутером или мопедом получат только те граждане, которым исполнится шестнадцать лет. Для этих молодых водителей в проекте постановления также присутствуют новшества.

 

Требования для управления таким транспортным средством, как скутер, серьезно ужесточаются – правила дорожного движения пополнятся множественными новшествами. Мопед – такое название присвоят не только тем транспортным средствам, у которых объем двигателя не превышает 50 кубиков, но и тем, которые оснащаются электродвигателями с характерной мощностью 4 кВт, что равнозначно 5,4 л.с.

 

Зато у мопедистов появится больше свободы, поскольку перестанет действовать ограничение, обязывающее прижиматься к правому краю проезжей части. Хотя, далеко не все участники дорожного движения эти предписания ПДД сегодня выполняют. Больше на мопедах и скутерах по выделенкам не покатаешься, а ведь сейчас такая норма предусмотрена правилами. За счет этих и других новшеств водителей мопедов пытаются приравнять к тем, кто управляет полноценными мотоциклами.

 

Подготовка будущих автомобилистов также претерпит изменения

 

Еще одним крупным пакетом поправок изменится принцип подготовки водителей, управляющих автомобилями. Выдача свидетельства о водительской профессии – станет некой обязанностью автошкол, когда кандидат в водители успешно заканчивает обучение. Существующего сегодня свидетельства об обучении – больше не будет. Сдавать экзамены в ГИБДД можно будет только со свидетельством о профессии водителя, а не с какими-либо другими документами.

 

Привилегированные автошколы и строгий контроль их деятельности

 

Госавтоинспекцию новшества также затронут в значительной мере, по крайней мере, придется поделиться функциями по приему экзаменов с автошколами. Но, здесь подразумеваются лишь такие специализированные учреждения, которые располагают собственным компьютеризированным автодромом. Ученикам подобных автошкол достанется определенное преимущество. А именно, возможность не сдавать экзамены в ГАИ. Достаточно лишь успешно пройти внутренние экзамены в автошколе привилегированного класса и можно забыть о площадке и теории в ГИБДД. Положительные результаты, продемонстрированные в автошколе, будут засчитываться автоматически.

 

Но, таких автошкол будет немного, тем более им нужно будет справляться с повышенными требованиями. Собственный автодром – не самая большая сложность для таких привилегированных автошкол. Деятельность этих учреждений будет постоянно контролироваться. В полномочия ГИБДД будет входить ликвидация «привилегий» для автошколы на шесть месяцев. Причиной может послужить частая пересдача учениками автошколы внутренних экзаменов (30% теория и 20% площадки). Их ученики будут вынуждены перейти к обычной сдаче экзаменов в ГИБДД. К автодромам также выставляются определенные требования, которыми пополнился проект постановления.

 

Потенциальным водителям облегчат процедуру сдачи экзаменов

 

Изменения наблюдаются еще в процессе приема экзаменов – новый проект предусматривает упрощение процесса сдачи экзаменов для потенциальных водителей. Раньше в планы ГИБДД входило разделение обучения и экзаменов по блокам. Кандидатам нужно было бы сперва изучать теорию, а также практику в рамках площадки, проходить тестирование знаний, и лишь в дальнейшем обучаться вождению в городе, сдавать экзамен по этой части в ГИБДД. Но, такая комплексная процедура оказалась и вправду весьма усложненной – от неё решили отказаться.

 

Все останется фактически, как есть, только появляются некоторые уточнения относительно экзаменаторской машины. Такой специализированный автомобиль должен быть соответствующим образом оснащен, а именно, здесь не должно быть вспомогательных систем управления. Речь идет об автоматической парковочной системе, парковочной камере, парковочном радаре, а также системе регулировки дистанции до движущихся впереди автомобилей.

 

Об иностранных водителях в России

 

Иностранным гражданам и их работе водителями на территории России в постановлении уделено особое внимание. Здесь новшества представлены достаточно крупным блоком. Изначально можно упомянуть предыдущий запрет для работодателей на прием иностранных граждан для работы водителями. Власти внесли такой запрет в нынешнем году, а действовать он начнет лишь с пятого мая следующего 2014 года. Любой иностранец, желающий стать профессиональным водителем в России, обязан получить именно российские права, сдавать экзамены в ГАИ. А иностранным гражданам, имеющим собственный автотранспорт, разрешается управлять им с правами зарубежного образца.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.