Частные компании смогут принимать экзамены на права вместо ГИБДД
Некоторые полномочия в плане приема экзаменов на права Госавтоинспекция готова передать частным компаниям, о чем свидетельствует проект постановления правительства России. Еще одно новшество затрагивает непосредственно мотоциклистов, которым, исходя из новых правил, придется во время сдачи вождения ездить в городе аналогично автомобилистам, а не только на площадке.
Детальнее о новом «допуске к управлению транспортными средствами»
Документ, определяющий новый порядок тестирования граждан, желающих стать водителями, удалось изучить, в том числе, представителям СМИ. Говоря о проекте постановления «О допуске к управлению ТС», стоит отметить важность документа, для реформирования всей области образования водителей. Документом предусмотрено не одно нововведение, где одним из важнейших выступит новый порядок сдачи экзаменов на водительские права «A»-категории. В России решили перенять успешную европейскую практику, где мотоциклисты, как и автомобилисты, сдают практический экзамен «вождение» не только на площадке, но и в городе.
Вышерассмотренное новшество может быть введено только с первого января 2015 года. А к тому времени еще нужно разработать правила, по которым будет организовываться практический экзамен в городе. Проблема в том, что экзаменатор может находиться в машине, а вот со сдачей практического экзамена на мотоцикле дела обстоят несколько иначе.
Кардинальные новшества затронут всех, кто управляет двухколесным транспортом
Возможно, в России воспользуются европейским опытом, где за экзаменуемым мотоциклистом следует экзаменатор, а общение между ними налажено за счет радиосвязи в шлеме. Что-то точно должно измениться, поскольку Госавтоинспекция давно акцентирует внимание на возросшем количестве аварий, участниками которых становятся именно водители, управляющие двухколесными транспортными средствами.
Стоит не забыть и о теме водительских прав для всех, кто предпочитает ездить на скутерах и мопедах. Соответствующий закон своим вступлением в силу заставит скутеристов также обзавестись водительскими правами надлежащей категории. Всех таких водителей ждет сдача теории и площадки, чтобы получить заветное водительское удостоверение с категорией «M». Да, и право управлять скутером или мопедом получат только те граждане, которым исполнится шестнадцать лет. Для этих молодых водителей в проекте постановления также присутствуют новшества.
Требования для управления таким транспортным средством, как скутер, серьезно ужесточаются – правила дорожного движения пополнятся множественными новшествами. Мопед – такое название присвоят не только тем транспортным средствам, у которых объем двигателя не превышает 50 кубиков, но и тем, которые оснащаются электродвигателями с характерной мощностью 4 кВт, что равнозначно 5,4 л.с.
Зато у мопедистов появится больше свободы, поскольку перестанет действовать ограничение, обязывающее прижиматься к правому краю проезжей части. Хотя, далеко не все участники дорожного движения эти предписания ПДД сегодня выполняют. Больше на мопедах и скутерах по выделенкам не покатаешься, а ведь сейчас такая норма предусмотрена правилами. За счет этих и других новшеств водителей мопедов пытаются приравнять к тем, кто управляет полноценными мотоциклами.
Подготовка будущих автомобилистов также претерпит изменения
Еще одним крупным пакетом поправок изменится принцип подготовки водителей, управляющих автомобилями. Выдача свидетельства о водительской профессии – станет некой обязанностью автошкол, когда кандидат в водители успешно заканчивает обучение. Существующего сегодня свидетельства об обучении – больше не будет. Сдавать экзамены в ГИБДД можно будет только со свидетельством о профессии водителя, а не с какими-либо другими документами.
Привилегированные автошколы и строгий контроль их деятельности
Госавтоинспекцию новшества также затронут в значительной мере, по крайней мере, придется поделиться функциями по приему экзаменов с автошколами. Но, здесь подразумеваются лишь такие специализированные учреждения, которые располагают собственным компьютеризированным автодромом. Ученикам подобных автошкол достанется определенное преимущество. А именно, возможность не сдавать экзамены в ГАИ. Достаточно лишь успешно пройти внутренние экзамены в автошколе привилегированного класса и можно забыть о площадке и теории в ГИБДД. Положительные результаты, продемонстрированные в автошколе, будут засчитываться автоматически.
Но, таких автошкол будет немного, тем более им нужно будет справляться с повышенными требованиями. Собственный автодром – не самая большая сложность для таких привилегированных автошкол. Деятельность этих учреждений будет постоянно контролироваться. В полномочия ГИБДД будет входить ликвидация «привилегий» для автошколы на шесть месяцев. Причиной может послужить частая пересдача учениками автошколы внутренних экзаменов (30% теория и 20% площадки). Их ученики будут вынуждены перейти к обычной сдаче экзаменов в ГИБДД. К автодромам также выставляются определенные требования, которыми пополнился проект постановления.
Потенциальным водителям облегчат процедуру сдачи экзаменов
Изменения наблюдаются еще в процессе приема экзаменов – новый проект предусматривает упрощение процесса сдачи экзаменов для потенциальных водителей. Раньше в планы ГИБДД входило разделение обучения и экзаменов по блокам. Кандидатам нужно было бы сперва изучать теорию, а также практику в рамках площадки, проходить тестирование знаний, и лишь в дальнейшем обучаться вождению в городе, сдавать экзамен по этой части в ГИБДД. Но, такая комплексная процедура оказалась и вправду весьма усложненной – от неё решили отказаться.
Все останется фактически, как есть, только появляются некоторые уточнения относительно экзаменаторской машины. Такой специализированный автомобиль должен быть соответствующим образом оснащен, а именно, здесь не должно быть вспомогательных систем управления. Речь идет об автоматической парковочной системе, парковочной камере, парковочном радаре, а также системе регулировки дистанции до движущихся впереди автомобилей.
Об иностранных водителях в России
Иностранным гражданам и их работе водителями на территории России в постановлении уделено особое внимание. Здесь новшества представлены достаточно крупным блоком. Изначально можно упомянуть предыдущий запрет для работодателей на прием иностранных граждан для работы водителями. Власти внесли такой запрет в нынешнем году, а действовать он начнет лишь с пятого мая следующего 2014 года. Любой иностранец, желающий стать профессиональным водителем в России, обязан получить именно российские права, сдавать экзамены в ГАИ. А иностранным гражданам, имеющим собственный автотранспорт, разрешается управлять им с правами зарубежного образца.
Материалы по теме: