Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Обучение вождению станет похоже на школьную программу

Обучение вождению станет похоже на школьную программу

28.11.2013

 

Водители станут изучать физику и психологию

 

Министерство образования взялось за разработку нового проекта обучения в автошколах. Ожидается, что в программу подготовки будущего водителя будут дополнительно включены такие дисциплины как физика, психология, социология, а также углубленная программа изучения устройства транспортного средства. Из-за расширения обучающего курса за счет введения дополнительных часов на указанные предметы ожидается его подорожание.

 

Документ, представляющий первый вариант проекта приказа, состоит из 776 страниц, на которых изложена примерная программа отображающая видение Министерства образования и науки как должно проходить обучение профессионального водителя. Процесс подготовки водителя меняется кардинально. Разработка документа началась для реализации реформы связанной с введением дополнительных категорий и подкатегорий прав, которых с первого ноября в совокупности уже шестнадцать. Согласно ему обучающий процесс разделяется на три отдельных блока, но для получения большинства категорий прав понадобится изучать только основные два.

 

Немецкий подход к русскому кандидату

 

Первый базовый блок обязательный к прохождению кандидатов на любую категорию прав станет более интенсивный. В него вошли стандартные дисциплины – изучение правил ПДД, основы управления транспортным средством и перевозка пассажиров, основы законодательства, а также курс, изучающий психофизиологическую основу поведения водителя. От кандидата на получение прав потребуется знание основ физики и психологии, а также социологии. Последние два предмета должны научить учеников автошколы понимать причины агрессии других участников дорожного движения, изучить основания для рискованного поведения их на дорогах.

 

А также узнать роль влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на формирование поведения личности. Подобная практика успешно применяется в Германии. Целью программы специалисты называют желание обучить водителя понимать причины психоэмоционального состояния других участников дорожного движения и как следствие уметь избежать конфликтных ситуаций. Основы управления транспортом также обзавелись несколькими новыми темами. В частности ученики станут обучаться теме "Гидроскольжение и аквапланирование шины", изучать физику действия разнообразных сил на автомобиль при торможении или криволинейном движении.

 

Не забыли и о транспорте категории "М"

 

Изменения обучающей программы коснулись не только знаний о психологии водителя. Добавлено новое техническое направление – основы конструкции и обслуживания транспортного средства. В дисциплину вошли обучение работе с бортовым компьютером и навигатором. Кроме того ученики будут изучать двигатели внутреннего сгорания, электродвигатели и варианты их комбинаций, устройство и отличия разнообразных коробок передач, что такое октановое и цетановое число. Кроме того, так как множество современных транспортных средств оборудованы разнообразными вспомогательными электронными помощниками вроде антипробуксовочной системы или антиблокировки тормоза, документ вводит отдельные часы на изучение кандидатами указанной категории устройств.

 

Для владельцев двухколесного транспорта подпадающего под категорию "М" была разработана отдельная обучающая программа с учетом, что большинство кандидатов на получение прав это подростки. Помимо изучения строения и принципа работы транспортных средств подпадающих под данную категорию ученики будут изучать тему "Устойчивость мопеда", причины его заноса или сноса во время движения и другие темы, обучающие безопасному вождению скутера и мопеда. Практика будет требовать знаний о том, как сменить колесо, аккумулятор, проверить уровень жидкостей.

 

Однако новая программа Министерства образования и науки значительно сокращает курс первой помощи – теперь он составляет только 16 часов вместо 24. Специалисты считают, что водителю достаточно знаний оказания доврачебной помощи.

 

Новая система обучения экономит время

 

Второй блок обучения – это уже спецзадания, позволяющие получить конкретную категорию прав. То есть для получения новой категории прав не потребуется повторно обучаться на курсе первого блока и пересдавать ПДД. Но это относится только к водителям уже получившим права. Если же у человека еще нет прав, ему придется пройти обучение, длительность которого согласно новым правилам составит 212 часов.

Для сравнения – нынешняя подготовка кандидатов категории "В" имеет продолжительность в 106 часов. Двукратное увеличение времени обучения может привести к подорожанию стоимости учебы в автошколе. Программа третьего учебного блока рассчитана на кандидатов, желающих заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками профессионально. Сейчас законопроект находится на стадии обсуждения, после чего он поступит в Министерство юстиции.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.