Без сдачи трех экзаменов водителем стать не удастся
Началось общественное обсуждение проекта постановления правительства, которым может быть изменён порядок сдачи водительских экзаменов. Исходя из документа, будущим водителям нужно будет сдавать три экзамена, а не два, как сейчас.
Общественность обсуждает проект постановления
Опубликованное на одном из сайтов постановление правительства нынче обсуждается общественностью. Документом предполагается, что экзамены, которые ученик сдает в автошколе, будут засчитываться и в Госавтоинспекции. Так что, под конец обучения, будущему водителю придется сдавать два экзамена – теорию и первоначальные навыки управления транспортным средством. Если на экзамене в автошколе присутствовал экзаменатор Госавтоинспекции, то в ГИБДД могут засчитать результаты проверки знаний и навыков. Сдача экзамена должна быть организована посредством программно-аппаратного комплекса, аналогично тем, что существуют в ГИБДД.
Какие экзамены из автошколы будут засчитываться в ГИБДД
В случае проведения практического экзамена в рамках автоматизированного автодрома, этот экзамен также может быть зачтен. Так что, далеко не у всех автошкол будет возможность работать по такому принципу с предварительной сдачей экзаменов, засчитываемых в Госавтоинспекции. Более того, некоторые автошколы могут лишиться такой привилегии, если показатель успешной сдачи экзаменов будет достаточно низким.
Автомобили, на которых потенциальные водители обучались езде, будут выступать транспортными средствами для сдачи практических экзаменов. Акцентируется внимание на их соответствии всем выставляемым требованиям – никаких парковочных радаров, систем, ведущих контроль дистанции и камер.
За счет третьего экзамена будут проверять полученные знания на практике непосредственно в городских условиях. В этом случае, на соседнем сиденье должен присутствовать инспектор ГИБДД. Таким образом, площадка и городская езда окажутся разделенными – это будет 2 разных экзамена.
Ставка сделана на повышение уровня подготовки водителей
Ожидается, что благодаря таким нововведениям будет повышен уровень подготовки, поскольку ленивых учеников можно будет отсеять на определенном этапе – к последней проверке они допущены не будут. По мнению экспертов, также удастся решить вопрос с госпошлиной – распределив её по каждому из экзаменов. Ученики вынуждены будут более серьезно относиться к подготовке, поскольку каждая пересдача будет платной процедурой, а значит, права можно будет получить дешевле или дороже. На данный момент количество бесплатных пересдач фактически бесконечное – госпошлина платиться лишь один раз.
Судя по статистическим данным, Госавтоинспекцией принимается порядком восьми миллионов экзаменов, при этом успешно сдают из этого числа всего лишь 2.5 млн. И с каждым годом эти цифры меняются и нельзя сказать, что в лучшую сторону. После трех неудачных попыток, которые будут разграничены одной неделей на подготовку, ученика ждет следующая четвертая попытка, но только через тридцать дней. Да, и само количество попыток сдать экзамен, если постановление примут – уменьшится.
Отдельные требования к экзаменаторам
А ещё документом предусмотрены немного другие требования к экзаменаторам, возраст которых должен превышать 25 лет. Если изменения вступят в силу, то стать экзаменатором можно будет исключительно с высшим образованием. Также экзаменатору не обойтись без категорий «B» «C» или «D», с открытия которых должно пройти не меньше трех лет.
Относительно иностранных прав, использование которых предусмотрено в России, также прописаны определенные требования. Их срок действия будет ограничен всего лишь двумя месяцами. Чтобы осуществить их обмен на российские права, нужно будет сдавать теоретический экзамен. Да, и то, не обойтись без специального подтверждения, которое должно быть выдано компетентными органами страны, выдавшей водительское удостоверение.
Материалы по теме: