Главная  » » Детально об устройстве любого современного автомобиля

Детально об устройстве любого современного автомобиля

16.04.2014

Детально об устройстве любого современного автомобиля

 

Каждый автомобиль вне зависимости от марки и размеров состоит из трех основных функциональных частей. Их внешний вид, мощность, конструкционное размещение может быть выполнено по-разному, но каждая из частей обязательно присутствует в автомобиле. Без любой из них движение транспортного средства невозможно.

 

Основные части каждого автомобиля

 

1. Двигатель. Механическая силовая установка, приводящая автомобиль в движение. В зависимости от типа и марки авто может располагаться спереди или сзади.

2. Шасси. Совокупность механизмов осуществляющих передачу крутящего момента на ведущие колеса транспортного средства. Ведущих колес может быть два, четыре или больше.

3. Кузов автомобиля. Часть транспортного средства, в которую заключены все его остальные функциональные узлы, кабина водителя, багажные отделения, пассажирские места. У грузовых авто кузов состоит из кабины водителя и платформы.

 

Это общее описание главных частей, без которых невозможно представить любой из современных автомобилей. Каждая из них включает в себя множество механических и электрических узлов, которые могут сильно отличатся друг от друга в зависимости от марки и типа транспортного средства.

 

Совокупность узлов шасси автомобиля

 

Под термином "шасси" подразумевают совокупность функциональных узлов автомобиля носящих следующие названия – ходовая часть, трансмиссия, и механизмы управления. Каждый из них также включает в себя отдельные исполнительные механизмы с собственным названием. Давайте рассмотрим отдельно каждый из них.

 

Ходовая часть. В ее состав входят рама, подвеска, передние и задние мосты, а также колеса. Рама является одной из важнейших частей автомобиля, так как именно к ней крепятся все остальные узлы и кузов. К слову множество легковых автомобилей не имеют рамы, ее роль выполняет кузов. Подвеска представляет собой систему рессор и амортизаторов. Их работа заключается в обеспечении плавного хода транспортному средству по пересеченной местности, а также обеспечение упругой связи с мостами и колесами. Мост служит для поддержки кузова и рамы, а также передает вертикальную нагрузку на колеса. Последние отвечают за сцепление автомобиля с дорогой.

 

Трансмиссия – совокупность узлов обеспечивающих передачу и изменение крутящего момента силовой установки. Контроль режимов работы трансмиссии осуществляется при помощи механизмов управления.

 

Основное назначение кузова автомобиля

 

Помимо исполнения функций рамы в легковых автомобилях кузов является частью автомобиля, которая защищает все остальные функциональные узлы, а также отвечает за комфорт и его внешний вид. Дизайн кузова в зависимости от типа и назначения транспортного средства может быть самым разным. Его разработки в целом ведутся по двум направлениям.

 

1. Улучшение показателей комфорта водителя и пассажиров. В итоге в салоне автомобиля можно установить современную аудиосистему, бортовой компьютер, автономный отопитель кабины, электронные навигаторы и множество другой "начинки" под которую будет заложено место в дизайнерском проекте.

2. Разработка новых вариантов салона для узкоспециализированной техники. К ней относятся трактора, комбайны, горнопроходческое оборудование и так далее. Для данного вида техники главной задачей является выполнение функционально заложенных задач, а не перевозка пассажиров или грузов.

 

Разнообразие силовых агрегатов современных автомобилей

 

Современные силовые агрегаты развиваются и улучшаются непрерывно. Самым распространенным на сегодняшний день автомобильным вариантом является двигатель внутреннего сгорания. Они бывают двух видов, если говорить о таком топливе, как бензин:

 

1. Карбюраторные – бензиновые с искровым принципом поджога газовоздушной смеси.

2. Инжекторные – дизельные, в которых смесь топлива и воздуха поджигается при помощи резкого перепада давления в поршне.

 

В последнее время в мире сильно продвинулись исследования по третьему типу двигателей – электрические силовые установки. Правда несовершенство технологии еще пока не позволяет наладить массовое производство автомобилей с таким двигателем. Но вариантом стали гибридные силовые установки, которые представляют собой симбиоз технологий электрического силового агрегата и привычного двигателя внутреннего сгорания.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.