Главная  » » В автошколах России профессиональных инструкторов пока нет

В автошколах России профессиональных инструкторов пока нет

03.05.2014

 

Серьезные реформы происходят сегодня в автошколах. Проводится подготовка примерных программ для подготовки водителей: с более жесткими требованиями к материальной базе, имеющейся у автошкол, к необходимому для обучения количеству часов, и к дисциплинам. Принять документ собираются осенью.

 

На сегодня в стране примерно 8 тысяч школ, готовящих водителей. В них каждый год обучается 2,3 млн россиян. В столице насчитывается 280 автошкол, в которых водительские права получают почти 120 тыс. москвичей.

 

Стать инструктором в России может практически любой

 

Но, в то же время, в России нет таких профессий, как инструктор по вождению. Программы подготовки автоинструкторов также не утверждены. По словам Сергея Лобарева, председателя «Гильдии автошкол», такое положение является едва ли не самой слабой стороной отечественных автошкол. Инструктором может стать любой человек с водительским удостоверением, трехлетним стажем вождения, сточасовым курсом обучения и с сертифицированным автомобилем с установленными педалями. Есть возможность даже стать индивидуальным предпринимателем и работать на автошколу. Эксперты утверждают, что 2/3 автошкол России нанимают ИП, с которыми заключают договор на обучение вождению.

 

В Европе инструктор обязан иметь педагогическое образование

 

В западных странах наоборот, учебный процесс либерализирован, а вот требования к инструкторам ужесточили. Тот, кто желает там работать инструктором, обязан пройти жесткий конкурс и сдать сложнейшие экзамены. Но, ему позволяют обучать как практике, так и преподавать теоретический курс.

 

По словам Сергея Лобарева, в Англии, например, услугами автошкол почти не пользуются. Отдают предпочтение индивидуальным занятиям. Преподаватель должен сдать экзамен, который занимает около 5 часов, а на инструктора нужно учиться 10 месяцев. К тому же для работы инструктором вождения нужно иметь педагогическое образование.

 

Как говорит эксперт, за границей достаточно 30-часового теоретического курса, больше внимания обращают на практику. В России по закону необходимо прослушать 100 часов теории. А в новых программах вообще на теорию отводят курс в 150 часов. А вот какого уровня подготовка у инструкторов, в нашей стране особо не интересуются.

 

Конкуренция среди автошкол высокая, а методы борьбы не всегда честные

 

В крупных автошколах и ассоциациях занимаются разработкой собственных программ, по которым обучаются и проходят аккредитацию инструктора. В общем, рынок автошкол имеет довольно высокую конкуренцию. И не очень честные игроки для борьбы используют в основном демпинг. Так, Межрегиональная ассоциация автошкол страны провела опрос, и он показал, что в 97% автошкол ключевая проблема – это именно демпинг цен.

Как считают эксперты, самой справедливой стоимостью курса обучения вождению в автошколах столицы является сумма в 25-30 тысяч рублей. Автошколы могут предложить свои услуги и за меньшую сумму, но тогда нужно хорошо подумать. Если посмотреть, сколько стоят учебные материалы и аренда, то курс вождения не может быть дешевле 25 тысяч рублей. Если курс стоит 13-15 тысяч рублей, то вас может обучать, либо инструктор-мигрант, который плохо знает русский язык, или же нужно будет доплачивать.

 

 

Однако сфера обучения вождению имеет и позитивные тенденции. В серьезных фирмах, например, предпочитают инструкторов с иномарками, которым не больше 5 лет. Это обусловлено тем, что ученики желают научиться управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.