Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Азот – вред или польза для шин

Азот – вред или польза для шин

19.06.2014

Азот – вред или польза для шин

 

Накачка колес азотом – это своеобразный писк моды среди автолюбителей России. Подобную услугу можно встретить не только в провинциальных станциях техобслуживания, но и у официальных представителей. Вся суть вопроса по креативному подходу в следующем – есть ли смысл накачивать колеса этим газом или налицо очередное надувательство? Без сомнения, похвастаться перед другом о новой услуге – накачке своей машины азотом – звучит гордо. Однако не стоит забывать состав воздуха, который на 78% состоит из этого азота.

 

Не лишне вспомнить формулы


Среднестатистический автолюбитель необремененный углубленными знаниями на вопрос, что такое азот и воздух отвечает примерно следующее, что одним можно дышать, а другим задохнуться. А какой будет разница для камер машины, когда недостающие 22% все- же будут добавлены к основной массе азота. Некоторые утверждают, что повышенное его содержание регулирует положительное давление в камерах. Аргументируют так: при езде происходит нагревание, а азот расширяется гораздо меньше воздуха.

 

Однако из обрывков знаний школьной программы по физике многим любителям автомобилей наверняка известно, что коэффициент теплового расширения аналогичен для любых газов, а разница давления к температуре одинакова. Еще одна байка утверждает, что якобы в азоте нет никаких примесей (влага, пыль), а значит – старение резины замедляется. Но, с таким же успехом, при желании, можно закачать абсолютно чистый воздух. Для несведущих вот справка о том, какие факторы влияют на износ покрышек, а именно: погодные условия, автополотно, слишком частая экстремальная езда.

 

Покупайте качественную резину


Эксперт отдела качества российского представительства Pirelli Ф. Жаринов прямо заявляет – «Сегодня многие склоняются к убеждению, что азот якобы служит защитой для внутреннего каркаса шин от разъедающих факторов. Но корд настолько глубоко вшит в резину, что о любом контакте с воздухом не можно не переживать». Из вышесказанного вытекает, что логика таких убежденных сторонников накачкой колес азотом не выдерживает критики. Еще одно расхожее заблуждение о том, что молекулы азота больше молекул кислорода, а, следовательно, камера не будет так сдуваться.

В природе же эта разница настолько невелика, что говорить о каком-то преимуществе смешно. Пропажа воздуха в колесах происходит по иным определяющим: плохо затянутый ниппель, набившаяся гадость в зазор диска и покрышки, микропроколы и трещины. Доброкачественная резина долго держит перманентное давление, а его пропажа, может быть, что через клапан или соединение обода и покрышки. Единственное преимущество, которое с ничтожным процентом оправдывается в вопросе надувания колес азотом - это его плотность по отношению к плотности воздуха, которая чуть меньше, а значит, колеса будут легче.

 

Простые подсчеты доказали истину


Чтобы разобраться в последнем нюансе, потребуются несложные подсчеты. Кубометр воздуха и азота завесят соответственно – 1,29 кг, 1,25 кг. В целях эксперимента представим тринадцати дюймовое, 20 литровое обутое колесо и произведем расчет массы газа. Нагнетая «атмосферы» 2 кгс/см2, внутрь попадет ориентировочно 60 л. газа-азота или воздуха. Вес азота в камере равняется 7.5 гр., а воздуха 7.74 гр. Напрашивается вывод: на качество работы шины значительней повлияет, давление закачки газа, а не его содержимое или название.

 

«Выигрыш в данном случае будет от величины давления в шине, которое нужно регулярно контролировать» - пояснил управляющий по маркетингу легковых шин Michelin в Р. Ф. Дмитрий Молоканов. В реалиях вырисовывается, что подобные микроскопические выигрыши от применения азота ценятся, наверное, только в автомобильном спорте, где действительно важна каждая секунда, каждый миллиграмм. Человек же не нацеленный на участие в гонках вместе со своим авто, нисколько не почувствует разницу – воздухом или азотом «накормлены» шины его транспортного средства.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.