Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Что ждет владельцев мопедов и скутеров – неужели придётся сдавать на права?

Что ждет владельцев мопедов и скутеров – неужели придётся сдавать на права?

18.05.2012



Законопроект, который запретит управлять мотоциклами лицам до 18 лет и заставит скутеристов с мопедистами учить ПДД и сдавать на права – уже поступил в Госдуму. Маломощные скутеры и мопеды (до 50 куб/см) нынче является «свободным» видом транспорта, для управления которым, вовсе не обязательно иметь при себе водительское удостоверение. Если быть точным, то права для езды на скутере или мопеде малой мощности – вообще не нужны.

С таким принципом хочет поспорить Антон Беляков. Этот депутат от партии «Справедливая Россия» выступил автором некоторых поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Депутат планирует добиться внесения поправок уже в ближайшее время и изменить либеральное российское законодательство в плане мопедов и скутеров на дорогах. Не то, чтобы опасными были именно такие транспортные средства, как маломощные скутеры и мопеды, скорее опасны управляющие ими лица. Ведь, не все водители скутеров хорошо знают правила дорожного движения, а ведь ездят они именно по дороге, совместно со всем транспортным потоком.

Не смотря на незначительную, на первый взгляд, скорость скутера в 50 км/час, в руках лихача или не знающего правила человека, это ТС стаёт очень опасным, в том числе, и для других участников дорожного движения. Получается, что подросткам очень удобно управлять скутерами и мопедами, думая, что они никакой ответственности не несут. Некоторые даже чересчур вольготно себя чувствуют, но, печальная статистика говорит о том, что скутеры, их водители и пассажиры – не неприкосновенны.

При нашем либеральном законодательстве, в плане рассматриваемых маломощных двухколесных транспортных средств, статистика МВД выглядит ещё более тревожной. Итак, за 2009 год имеем 5439 ДТП, зарегистрированных с участием скутеристов и мопедистов. В этих дорожно-транспортных происшествиях пострадало 6105 человек и погибло 260. Но, к сожалению, статистика из года в год не улучшается, а наоборот – только в 2010 году количество погибших увеличилось на 6%, а в следующем 2011 году и подавно – на 6,5%.

Антон Беляков также отметил практику других стран, где управление маломощным мопедом или скутером предусматривает обязательно получение специальных прав и лицензий. Американские водители скутеров, мопедов и т.д., вообще вынуждены сперва пройти отдельное обучение, перед тем, как получить возможность сдачи экзаменов, только после которых есть возможность получить права для езды по тротуарам или по мостовой.

В данной области законотворцы для повышения безопасности на дороге пытаются придумать что-то кардинально новое не в первый раз. Не так давно появлялись сведения о том, что вскоре в соответствующем законе будет урегулирован вопрос, относительно отдельной категории прав для скутеров и мопедов, которую планируют обозначить специальной буквой.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.