Величина дорожного просвета – какой она должна быть
Частенько слышишь от обычных любителей гонок по бездорожью, что, мол, у них в машине дорожный просвет не соответствует уточненным данным. Нужно сказать, что и в среде конкурентов-производителей одни винят других, что, дескать, в нашей фирме дорожный просвет соответствует заявленной норме, а вот у вас... В свете таких событий интересно выяснить, откуда вообще берутся такие технические показатели и не только относительно клиренса.
Нижние части трутся о землю
В ГОСТе Российской Федерации Р50182-92 записано определение, которое звучит примерно так: дорожным просветом является зазор между самой нижней точкой авто и самой поверхностью. Тут имеет место добавить, что отсчет берется от центральной части машины, о которой также есть свое описание, что можно опустить в силу его заумного определения. Но, вернемся к сути вопроса. Для примера представим, что у вас имеется машина, у которой межколесное расстояние на поперечной оси равняется двум метрам. Выходит, что от продольной оси нужно отсчитать по 80 см в обе стороны и это пространство будет считаться центральной частью.
Наглядный вывод заключает следующее, что в обозначенную зону не попадают крепления амортизаторов, козырьки в колесных нишах, брызговики и прочие «прибамбасы». В данном случае брызговики нас не интересуют, поскольку даже, если они будут касаться земли, большой беды не случится. А вот за остальные важные детали, которые могут зачерпнуть грунт (задний редуктор, поддон картера, бамперы, части выхлопной системы) как-то приходится переживать. И кстати. Перечисленные части относятся к этой вычисленной центральной области. Вопрос можно закрывать? Тогда откуда весь этот сыр-бор.
Хитрые уловки фирмачей
Касательно клиренса необходимо сказать, что не каждый производитель авто озвучивает такие, для некоторых, важные цифры, а если и заявляют-то без уточнений нюансов, которыми определяется самая нижняя деталь машины. И здесь получается палка о двух концах. Если брать в пример защиту днища-то она, как известно многим, неотъемлемая часть автомобиля, но, если производитель захочет, оставит ее за скобками, и замер будет проводиться непосредственно в ее отсутствии – то есть, начиная от следующей детали, а это выигрыш в несколько сантиметров.
Немаловажным фактором в таком вопросе является и загруженность машины. Большой багаж и пассажиры под завязку - дорожный просвет естественно снизится, а равно и показания будут различаться загруженного транспорта и пустого. ГОСТ Р. Ф. по этому поводу четко дает понять, что автомобиль следует загрузить в максимально допустимых пределах, а за рубежом хватит водителя, а в некоторых случаях обходятся и без него. Как сообщили в Российском представительстве Mitsubishi – замер геометрических параметров проводят на автотранспорте в снаряженном состоянии, а это означает, что его масса на момент измерения обязана соответствовать заявленным паспортным данным. Иными словами машина, должна быть пустой.
Вопрос остается открытым
Не все автолюбители, которые заостряют внимание, на дорожном просвете понимают, что он также зависит от типа колес машины. Однако сей факт гиганты машиностроения практически не берут во мнение, поскольку измерение дорожного просвета идет от колес, которые предусмотрены в базовом комплекте. Большие колеса также не решают проблемы. Корпорации, занимающиеся автопроизводством, неохотно запускают в линию машины, где осуществлялся бы большой клиренс, поскольку такой зазор считается неэстетичным.
Материалы по теме: