Сентябрь ознаменует начало новых программ обучения автомобилистов
Подготовка водителей по новым программам-категориям наконец-то стартует. Согласования в стенах законодательных органов прошли все этапы. Осталось ждать момент официальной публикации, а потом они обретут реальную юридическую силу. Подобная волокита длится не один месяц, но вскоре правовая оценка будет утверждена после окончательного согласования в Минюсте. Напомним, что затрагивается вопрос того, что не так давно в стране вступили в действие обновленные водительские права с категориями, подкатегориями.
Есть М, нет обучения
Удивительные коллизии случились с категорией М, а ее обязаны иметь хозяева не слишком мощных скутеров. Может, так было бы справедливо, но сформулированных программ для обучения, как всегда не оказалось и отечественные автошколы в отсутствие оных оказались так сказать не у дел. Буква М есть, а документов, подтверждающих ее знания – нет. Впрочем, приказ за номером 1408 Министерства Образования и Науки РФ Минюста трактуется с расширенными полномочиями. Суть его сводится к профессиональному обучению водителей для получения соответствующих категорий.
Согласно документальной формулировке его смысл понимается как стержневой к реформированию подготовки водителей и помимо принятия общих положений по новым категориям прав, изменяет структуру подготовки. С переменами закладывались надежды на снижение процента коррупции и повышению качества образования водителей. Если раньше экзамены можно было сдать экстерном, теперь такая практика канула в лету. Также с прошлого года отменили правило сдавать тесты на транспорте с АКПП.
Время пополнения теоретических знаний увеличится
Приказ, а точней его основная цифра – 7-мь новых категорий прав. Не забыли и про буковку М – мопеды, маломощные скутеры. Далее В1 – трициклы, квадроциклы и А1 – мотоциклы в которых объем движка не превышает 125 куб. см. Кстати упомянуть, что скутером управлять без каких-либо экзаменов дозволяется водителям с открытыми категориями, а получить на руки вышеописанные можно с 16 лет. Теперь, что касается категории В (легковой автотранспорт). Пройти обучение и сдать экзамен – будет непросто.
Вводится расширенный курс программы обучения (134 часа теория вместо 106, а практика 56 часов вместо 50). На машине с коробкой автомате 54. Тридцать шесть занятий будет уделено оказанию первой мед. помощи, а так же разрешению спорных моментов среди водителей – психологические аспекты. Вкупе, преподавание продлится около 4-х месяцев и, как предсказывают многие, цены за обучение повысятся, зато новые категории открыть станет проще за счет отступа основного курса обязательного для всех категорий.
Сдавать на права станет сложней
Дело осталось за малым – запустить в печать пакет нововведений, а по истечении 10 суток он обретет законную силу. Далее автошколы должны будут увязать этапы обучения с ГИБДД к утвержденному Министерством Образования и Науки РФ минимуму. В правила возможны добавления индивидуальных проектов, как контраварийное вождение. На утверждение может уйти до 30 дней, но без него автошколы не имеют права начать обучение.
Получается, что по новым правилам водители начнут обучаться сначала осени, а равно и сдавать экзамены особенности, которых тоже изменились. По неподтвержденным данным неуверенного кандидата после одной ошибки по теории, будут ждать дополнительные вопросы.
Материалы по теме: