Главная  » » Доходы от повышения акцизов на алкогольную и табачную продукцию пойдут в дорожный фонд

Доходы от повышения акцизов на алкогольную и табачную продукцию пойдут в дорожный фонд

07.08.2014

Доходы от повышения акцизов на алкогольную и табачную продукцию пойдут в дорожный фонд

 

Ожидается недостаток финансирования дорожного фонда

 

Налоговый маневр, согласованный министерствами финансов и энергетики, позволивший повысить государственный сбор за добычу полезных ископаемых, имеет две стороны медали. С одной стороны доходы в казну государства от повышения налога на добычу полезных ископаемых увеличатся. Но, в качестве компенсации стоимость грузоперевозок, добытых ископаемых уменьшится благодаря снижению стоимости топливных акцизов. В этом то и заключается обратная сторона медали. Топливные акцизы – основной источник наполнения дорожных фондов и снижение их стоимости по скромным оценкам приведёт к потере как минимум семидесяти миллиардов рублей. А ведь, именно эти деньги и являются источником финансирования для строительства и ремонта российских дорог.

 

70 млрд. рублей – цифра не окончательная


Указанная выше ожидаемая сумма потерь дорожными фондами в 70 млрд. это только потери региональных отделений. В совокупности с федеральным, чистые потери могут достигать 250 млрд. рублей как пояснили представители Минфина. Частично эту сумму смогут компенсировать благодаря дополнительным доходам от НДПИ. Но главной проблемой остаётся дыра в уже указанные 70 млрд., которую закрыть достаточно сложно. Согласно данным ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор" общий доход дорожного фонда в этом году составит около 338.4 млрд. рублей, что ниже аналогичных показателей в прошлом году. И они продолжат снижаться.

 

Поиск источников альтернативного наполнения фондов уже ведется


Сейчас Министерство финансов занято поиском альтернативных источников компенсации потерь дорожных фондов. Всего рассматривается три основных варианта. Первый – использовать средства федерального бюджета получаемые от дополнительных доходов НДПИ для повышения финансирования регионов. Но для этого необходимо внести поправки в правила использования нефтегазовых доходов. Вторым возможным вариантом называют финансовые вливания от дополнительных доходов, полученных в результате возможного повышения НДС на 2 процента.

Учитывая неплохие перспективы данного варианта, чиновники рассматривают его как альтернативу введения налога с продаж. Третьим вариантом является возможность наполнять дорожные фонды за счет других акцизных сборов в частности табачных и алкогольных. Итоги прошлого года показали, что только акциз на табачные изделия принес федеральному бюджету 250.5 млрд. рублей.

 

Экспертная оценка – компенсация потерь дорожных фондов возможна


Акцизный сбор на алкогольные изделия, а конкретно на пиво и водку в прошлом году в совокупности принес 259.9 миллиардов. Из них 80 млрд. поступило в федеральный бюджет. Этой суммы вполне достаточно для компенсации указанных выше потерь дорожных фондов. В то же время о данном предложении один из чиновников ответил, что привязка доходов к конкретным обязательством не всегда уместна. Если связь между доходами дорожных фондов от акцизов на бензин просматривается хотя бы косвенно, то в случае с алкогольно-табачной продукцией ее нет. Вместо этого он предложил наполнять фонды доходами от косвенных налогов.

 

Последствия налогового маневра пока неясны


Помимо общего снижения стоимости дорожные фонды также существенно затронет дифференциация топливных акцизов. Решение классификации сборов по принципу "чем выше класс, тем меньше пошлина" приведет к потере 97 млрд. рублей в следующем и 250 млрд. рублей в 2016 году.

Учитывая, что на строительство и ремонт российских дрог финансирования и так всегда не хватает, неизученные последствия налогового маневра могут принести больше вреда, чем пользы. Но в то же время данное решение нигде на сегодня не зафиксировано как принятое окончательно. То есть доработку, и внесение регулирующих поправок вполне можно ожидать в скором времени. А поиск источников финансирования дорожных фондов в достаточном объёме необходим. Взять только цифры за прошлый год – реальное финансирование фондов на содержание дорог составило 32 процента, а на ремонт 29 процентов от необходимого объёма.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.