Отмечается подорожание полиса ОСАГО на треть
Цена на полис обязательной автогражданки заметно выросла с 11 октября 2014 года. Верхний размер базового страхового тарифа в 2574 рубля, а нижнего – в 2440 рублей был установлен Центробанком. На сегодняшний день страховые компании имеют возможность в рамках этого коридора самостоятельно выбирать стоимость полиса ОСАГО.
Страховщики обязаны в будущем страховать транспортные средства согласно тарифам, которые будут определяться на основании убыточности по их области или региону. По наиболее убыточным регионам тариф будет максимальным, а по менее убыточным, соответственно – минимальным.
Разница между действующими тарифами
Разница между максимальным и минимальным тарифами не такая уж и заметная – приблизительно 135 рублей. Но, если брать во внимание коэффициенты, применяющиеся в подсчетах окончательной цены полиса, то можно заметить более существенную разницу.
Введение нового тарифного коридора меньше всего заметят безаварийные водители. К примеру, для автомобилистов Москвы (территориальный коэффициент Москвы один из самых существенных – 2), для которых большинство коэффициентов равняются 1, стоимость страховки увеличится на 920 рублей. В случае, если страховку покупает водитель, попадавший несколько раз за год в дорожно-транспортные происшествия, то разница с прежней ценой составит до 7000 рублей.
Примерные расчеты стоимости полиса
В «Российской газете» были опубликованы расчеты примерной стоимости полиса с учетом новых тарифов. К примеру, если страховой полис желает купить московский водитель (помним, что территориальный коэффициент равен 2), стаж вождения больше 3 лет (коэффициент равен 1), водителю 22 года, он страхуется на протяжении 8-ми лет и ни одного раза не попадал в аварии, значит, ему присвоят 11 класс (коэффициент бонус-малус будет равняться 0,6). В том случае, если мощность автомобиля 120-150 л. с. (коэффициент равен 1,4), то стоимость полиса будет составлять от 4099 до 4324 рублей (в зависимости от базовой ставки, выбранной страховой компанией). Если сравнивать эту сумму со старыми тарифами, то она была бы равна 3326 рублям.
В случае, если полис захочет купить владелец транспортного средства с таким же автомобилем, и с того же региона, но неоднократно попадавший в дорожно-транспортные происшествия, то ему за полис ОСАГО придется заплатить 17 658 рублей по максимальным тарифам и 16 734 рубля – по минимальным. Учитывая старые расценки, стоимость автогражданки не превышала бы 11 880 рублей.
Увеличение размера страховых выплат
Стоит заметить, что вместе с увеличением тарифов растет и размер страховых выплат по ОСАГО: в случае причиненного вреда имущества одного потерпевшего он возрастает со 120 000 до 400 000 рублей. Помимо этого уровень максимального износа комплектующих деталей (агрегаты, узлы), которые требуют замены при ремонте, уменьшился до 50% (раньше он составлял 80%).
Одна из специализированных компаний прокомментировала новые правила следующим образом. Они считают, что увеличение цен, является целесообразным, так как заметно выросли лимиты по выплатам. Ответственность страховых компаний стала выше, значит и премия должна стать больше. При этом они всегда считали правильным тарифный коридор, который бы позволял фирмам устанавливать неодинаковые цены по неодинаковым сегментам, а не всего лишь регулировать уровень цен.
Данное нововведение позволило бы сделать ценообразование справедливым, повысив цену полиса для сегментов, которые считаются убыточными, снизив при этом ее для безубыточных. Также это даст толчок к возникновению между компаниями здоровой конкуренции, которая должна положительно сказаться на рынке, и благодаря которой автомобилисты только выиграют. При этом в выше упомянутой компании надеются, что введение пятипроцентного коридора является первым шагом к либерализации.
Материалы по теме: