На региональных дорогах снег убирать не будут?
Содержание дорог в пригодном для движения транспорта зимой состоянии подразумевало регулярную чистку проезжей части от снега, но Росавтодор планирует отказаться от этой практики. Вместо этого возможно снег будут утрамбовывать.
Альтернатива чистки дорог от снега уже рассматривается
Решение отказа от чистки дорог продиктовано тем, что регулярные чистки асфальтного покрытия ножом грейдеров в совокупности с воздействием пескосоляной смеси на верхний слой дороги приводит к разрушению верхнего слоя асфальта. И в результате срок службы дорожного полотна существенно снижается.
В то же время при плотной укатке снежного покрова контактный слой асфальтобетона гораздо лучше сохраняется в суровых условиях зимы. То есть плотная утрамбовка снега в сравнении с чисткой – будет гораздо эффективнее в плане сохранения дорог в нормальном состоянии. Данный способ уже активно используется в некоторых скандинавских странах и успел доказать свою эффективность и особенно экономическую.
Новые способы чистки требуют разработки новых стандартов для дорог
В то же время внедрение новых способов обработки дорожного полотна принуждает Росавтодор разработать соответствующие требования к зимним дорогам. Именно сейчас служба совместно с ГИБДД заняты разработкой нормативов, которые позволят дорожникам эффективно выполнять работы по содержанию дорог в накате в холодное время года.
В том, что данный подход к решению проблемы заснеженных дорог эффективен, в Росавтодоре уже убедились, проведя успешный эксперимент на одном из участков дороги в Мурманской области. Сейчас ведутся тщательные обсуждения полученных результатов. На их основе и будут разработаны и приняты необходимые нормативы. Пока же имеется информация, что данные нормы после вступления в силу в большей степени коснуться дорог регионального значения с низким транспортным потоком около четырехсот автомобилей в сутки.
Материалы по теме: