В следующем году ожидается подорожание бензина на 15%
В 2015 году прогнозируется увеличение налога на бензин класса Евро-5 приблизительно в пределах рубля за 1 литр. С помощью такого шага планируется пополнить дорожные фонды. А, что касается стоимости топлива – эксперты склонны полагать, что она возрастет до 15%. В этой связи законотворцы, скорее всего, внесут поправки в основной законодательный проект, регулирующий налоговые отношения в нефтяном бизнесе. Получается, что Евро-5 будет облагаться дополнительным акцизом. Нефтяные компании и связанные с ними ведомства вряд ли поддержат инициативу даже, если она была принята на самом верху.
Как налоги сказались на модернизации НПЗ
Стимулируя нефтяную отрасль, модернизируя основные производства под выпуск высокооктанового топлива, правительство с 2012 года вело стратегию поэтапного повышения налогов на бензин Евро-2 и Евро-3. И крупные нефтяные мощности, такие как Лукойл, довольно быстро сориентировались на производство высокооктанового бензина, что позволило им сэкономить до полумиллиарда долларов. Такой поворот событий правительство явно не ожидало. Ведь, теперь налоговые сборы сократились и образовали брешь в дорожных фондах.
Тем не менее, стоит заметить, что данная ситуация пошла на руку модернизации всего НПЗ. Это признали правительство и непосредственно сами выпускающие мощности. В 2015 году ожидается налоговое координирование с целью поднятия НДПИ на нефть, которое повлечет за собой повышение цен на нефтепродукты и собственно на саму нефть. По прогнозам, из-за таких манипуляций, цена на топливо за литр в розницу может вырасти на полтора рубля. Минфин с этим согласился и выработал концепцию сглаживания путем понижения акцизов.
Нефтепромышленники переходят на Евро-5
На заседании во главе с президентом России было высказано предложение выделить компенсации дорожным фондам. Глава Татарстана Рустам Минниханов выразил по этому поводу несогласие, подчеркнув, что такой подход не увеличит, а сохранит действующий объем. На том же совещании был принят документ, определяющий поднятие акцизов на рубль, включая все виды топлива. Данная инициатива устроила ныне действующих губернаторов. Увеличение Евро-5 в планах у Роснефти, а со следующего года на этот вид топлива полностью перейдут Башнефть и Газпромнефть.
Недовольство нефтяников по росту акцизов вызвано ускоренной модернизацией. Хотя, как они сами считают, это и есть шаг в правильном направлении. Но, дело в том, что самые активные коммерсанты оказались в опале, а остальные, кто опоздал – выиграли. И самое интересное: повышение налогов напрямую затронет рядового пользователя. Также, по мнению нефтяных компаний, правительство в силах сдержать рост цен, чтобы повышение акцизов не сказалось на закупочных ценах.
Будет ли рост цен на бензин в следующем году
Есть опасения, что налоговые манипуляции могут иметь обратный эффект и вместо стимулирования выпуска качественной продукции снизят заинтересованность ключевых нефтяных мощностей к модернизации производства. Есть еще мнение, что подобный шаг форсирует инфляционные процессы в то время, как основной регулятор пытается ее сдержать. Без сомнения, повышение акцизов повлечет за собой рост цен на бензин, которые могут вырасти до 7%. И это ведь, не беря во внимание инфляцию, а вместе с ней – процентное возрастание ожидается до отметки в 15%.
Материалы по теме: