Система курсовой устойчивости в Европе будет обязательной для новых авто
Следуя примеру Соединенных Штатов и Канады, страны Евросоюза приняли решение, что с 1 ноября текущего года все автомобили, сходящие с конвейеров политического блока должны быть оборудованы электронной системой стабилизации.
Почему принято такое решение
Изучив данные дорожно-транспортных происшествий на территории Евросоюза было решено утвердить ESP в качестве дополнительных мер безопасности. В пользу электронного контроля говорит статистика. По некоторым данным 80% аварий можно было бы избежать, если бы машины, в них участвующие, своевременно оснастили данной системой.
Так, разработчик ESP концерн Bosch приводит цифры, в которых ясно просматривается преимущество использования. За 2011 год электронный контроль устойчивости предотвратил свыше 33000 аварий. Тысячи жизней были спасены. А за все время эксплуатации, этот показатель превысил 190000. В наши дни оснащение машин ESP приблизилось к 84%, учитывая массу транспорта 3.5 тонны.
В каких странах подобная практика применяется
Чиновники рассчитывают довести процентный показатель до 100% не только в границах Евросоюза, но и за его пределами на все выпускаемые машины. На сегодняшний момент общее число автомобилей во всех странах с ESP равняется чуть более половины. Таким образом, Канада, США, Израиль и Австралия требуют нахождение машин на своей территории только с системой электронного контроля, а в недалеком будущем и Евросоюз присоединится к выработанному правилу. Япония, Россия, Южная Корея таких условий в эксплуатации транспортных средств вводить не собираются.
Материалы по теме: