Главная  » » Нефть дешевеет, а бензин дорожает – причины нелогичной стоимости топлива

Нефть дешевеет, а бензин дорожает – причины нелогичной стоимости топлива

21.01.2015

Нефть дешевеет, а бензин дорожает – причины нелогичной стоимости топлива

 

Вопрос высокой стоимости топлива при постоянно снижающейся в последнее время цены на баррель нефти интересует многих. Тем более что недавно вице-премьер Аркадий Дворкович озвучил прогноз, что цена на бензин к концу года повыситься еще на десять процентов.

 

Ожидается подорожание топлива на десять процентов

 

На фоне того, что баррель нефти существенно подешевел и стоит уже ниже 50 долларов многие ожидали, что и ценники на заправках поползут вниз. Но, немногие знают, что стоимости нефти влияет на ценник конечного продукта АЗС лишь на сорок процентов.

 

Не менее важными образующими конечную стоимость факторами являются также десятипроцентная надбавка, которая покрывает расходы на производство бензина, пять процентов составляет доход непосредственного производителя. Еще пятнадцать процентов составляют торговая надбавка розничной сети. Наконец оставшиеся 30 процентов стоимости топлива – это акцизный сбор.

 

Бензин должен был подешеветь, но вместо этого – подорожал

 

Исходя из того, что ценник нефти упал вдвое, цена топлива должна была понизиться на 20 процентов. И это, как минимум! Но, на деле механизмы рынка таковы, что цена нефти внутри России примерно равно ее стоимости на мировых рынках минус экспортная пошлина. А данная пошлина в свою очередь пропорциональна мировым ценам на нефть.

 

В итоге, резкие колебания цен на баррель нефти приводят к необходимости корректировки размеров пошлины, а данный процесс далеко не мгновенный. Кроме этого, из-за колебаний нефти теряет стабильность и курс рубля. А это, в свою очередь, еще больше усложняет проведение расчетов экономически обоснованной стоимости конечного продукта для покупателей.

 

Налоговые маневры, ведущие к подорожанию

 

На протяжении 2014 года мировая стоимость барреля нефти и курс рубля были более-менее уравновешены, и стоимость единицы объёма черного золота держалась на уровне 3600 рублей, как в начале, так и в конце года. Внутри страны цены на нефть и курс национальной валюты также почти равномерно шли в противофазе. Благодаря вышеуказанным факторам размеры экспортной пошлины не менялись до декабря 2014 года, когда мировая цена нефти упала в рублях на четыре процента.

 

В это же время было зафиксировано и ожидаемое логичное падение стоимости топлива для конечного потребителя. Но, затем из-за изменения рыночной ситуации в начале 2015 года пришлось несколько "сдвинуть" предыдущую арифметику при помощи "налогового маневра". Это же привело к снижению экспортной пошлины на 17 процентов, что соответствующим образом уменьшило ее удельную сумму на треть.

 

Цель производителя – сохранение стабильного ценника

 

В итоге, исходя из вышесказанного, можно понять, что, несмотря на существенное снижение мировой стоимости нефти, в рублях ее расчетная внутренняя цена наоборот растет. А это приводит к необходимости повышать ценники на автозаправочных станциях страны. С другой же стороны акцизные сборы на топливо наоборот регулярно снижаются. На отдельные марки бензина акциз подешевел уже более чем на одну пятую. Это и позволяет в какой-то мере снизить цены на топливо для конечного потребителя. Поэтому, нынешняя его стоимость сегодня остается более-менее стабильной, хотя не факт что это продлится достаточно долго.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.