Продажа автомобиля может стать причиной обязательного посещения техцентра
В скором будущем намереваются всю информацию о транспортных средствах собрать в едином электронном каталоге. С этой целью водителей хотят вынудить перед продажей автомобиля проводить предпродажную подготовку в авторизованных технических центрах. Данная информация прозвучала из уст Владимира Моженкова – президента РОАД.
Необходимость обязательного посещения техцентра
Люди, продающие транспортные средства, нередко пытаются скрыть имеющиеся недостатки. И часто, на первый взгляд, отмытый до блеска и начищенный с помощью воска автомобиль, на самом деле имеет скрытые дефекты или не полностью исправен. Именно из-за этого в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» появилась идея, насчет того, чтобы каждый автомобиль обязательно проходил подготовку в специальных авторизованных центрах перед продажей.
Помимо этого, в ассоциации ведутся работы над созданием проекта единого электронного каталога, который будет содержать историю всех автомобилей России. В данный момент РОАД пытается найти генерального партнера и средства для создания базы, с помощью которых получится отслеживать техосмотры, перепродажи, дорожно-транспортные происшествия, страховые, ремонтные и кредитные случаи и так далее.
Эксплуатация подержанных автомобилей небезопасна
Владимир Можевников – глава РОАД, акцентирует внимание на том, что подержанные транспортные средства без предпродажной проверки и подготовки являются небезопасными в эксплуатации. По этой причине в планы дилеров входит на законодательном уровне добиться прав закрепить норму, согласно которой автомобилиста перед продажей авто обяжут пройти полную предпродажную подготовку, после чего все сведения об автомобиле будут занесены в единую базу. Сервисная станция в свою очередь должна будет предоставить гарантии на свою деятельность.
РОАД планирует обратиться в правительство для предоставления создания проекта электронного единого каталога. Полагают, что система будет функционировать в онлайн-режиме. И только РОАД будет принимать решение, касающееся подключения того или другого дилера или техцентра к электронной базе. Всю информацию о приобретаемом транспортном средстве клиент имеет право узнать при совершении покупки. Замысел дилеров следующий: подобная схема будет стимулировать водителей обращаться в авторизованные техцентры, а не отдавать предпочтение небольшим автосервисам, так как последние не будут иметь доступ к системе.
Материалы по теме: