Голосование
Какие учебные автомобили должны быть в автошколе?


Главная  » » Количество попыток для сдачи экзамена на получение прав может быть ограничено

Количество попыток для сдачи экзамена на получение прав может быть ограничено

28.11.2012

Количество попыток для сдачи экзамена на получение прав может быть ограничено

 

Чтобы повысить безопасность на дорогах необходимо сделать условия сдачи экзаменов более строгими. Руководство автошкол предлагает сделать количество попыток сдачи ограниченным, а прием экзаменов предлагается обложить госпошлиной. Кроме того предложен пересмотр требований возлагаемых на инструктора, который одновременно является мастером профессионального обучения, а также к экзаменатору.

 

Стоит напомнить, что сегодняшние реалии требуют оплаты госпошлины только во время выдачи удостоверения водителя. Сдавать экзамен позволяется столько раз сколько необходимо. Если первая сдача теории провалилась, то можно сдавать еще неограниченное количество раз. Не получилось проехать по площадке, получится в следующий раз, и так до бесконечности, пока маршрут не отпечатается в памяти. Рекордный результат сдачи экзамена – 19 раз! По сути, такая сдача проводилась без обучения, а навыки приобретались во время сдачи.

 

Те данные, которые предоставила ГИБДД, говорят, что за год экзамены принимаются 7000000 раз, однако цифра тех, кто получил права значительно меньше – только 2000000 человек. Такая статистика говорит, что до того, как получить права, претендент сдает экзамен 4 раза, но стоит заметить, что треть сдающих, получают права с первого раза.

 

Как говорит Вячеслав Маскимычев, который представляет общественный совет по профессиональному образованию Минтранса, сейчас документ, свидетельствующий об окончании человеком автошколы, дает ему право сдавать экзамен большое количество раз бесплатно для получения водительских прав. Автошколы не несут ответственность за подготовку водителя, им необходимо просто выдать документ и отправить человека сдавать экзамен. При этом ни к одной автошколе нельзя предъявить иск, если обучение проводилось некачественно. Именно из-за этого руководство автошкол считает, что требуется изменить систему приема и сдачи экзаменов. Первым шагом станет ограничение попыток.

 

Бесконечные сдачи становятся довольно тяжелым грузом для ГАИ. А основную нагрузку составляют те две трети, которые не могут сдать экзамены с первого раза. Именно из-за этого решено как-то сбрасывать таких претендентов со счетов.

 

Максимычевым предложен, хоть жесткий, но, как считается, действенный метод. После нескольких сдач аттестат автошколы будет аннулирован. То есть после нескольких неудачных попыток придется снова идти обучаться, а соответственно и платить дополнительные деньги. Такой подход будет мотивировать сотрудников автошкол подготавливать учеников более качественно, а свидетельство будет выдаваться только после того, как в автошколе убедятся в высоком уровне подготовки ученика. Если добавить к этому плату за сдачу экзамена, то неподготовленные водители будут сдавать экзамен реже. При этом автошколы будут подходить к процессу обучения более ответственно, если будут знать, что с них могут потребовать деньги обратно.

 

Сегодня довольно частой является такая ситуация: человек приходит в автошколу, платит деньги, но не посещает занятия, потому как говорит, что ездить уже умеет и занимает самостоятельно, при этом после окончания курса ему выдается свидетельство, которое позволяет сдавать экзамен. Процесс приема экзаменов, как говорит Максимычев, должен быть прозрачным, а его прием должен осуществляться подготовленными экзаменаторами.

 

Если говорить об опыте Европейских стран, то стоит заметить, что экзаменаторы проходят специальную подготовку, экзамен не может принимать человек без среднего образования, также у него должно быть безупречное прошлое с отсутствием судимости и штрафов за нарушение ПДД. Специальная подготовка подразумевает собой семисотчасовой курс обучения. После окончания курса необходимо сдавать экзамен, максимум на экзамен дается две попытки. После второй попытки можно сдавать экзамен только через год, но перед следующей попыткой требуется повторно проходить дополнительно обучение. Кроме этого, сдав экзамен один раз, требуется прохождение переподготовки каждые два года. После переподготовки также сдаются экзамены.

 

В России экзаменатор должен иметь среднее образование, его водительский стаж автомобильных средств категорий В и С должен быть больше трех лет. Однако при этом инструктор по вождению какими-либо особыми требованиями не облагается. Единственное – он должен быть мастером производственного обучения. Образование у мастера должно быть высшим, но, ни водительского стажа, ни прав ему не требуется.

 

При этом в Германии для обучения вождению человек должен быть старше 23 лет, у него должно быть среднее техническое образование, также у инструктора не должно быть судимостей и штрафов за грубые нарушения. При этом необходимо, чтобы у инструктора были открытыми все категории, а стаж вождения должен превышать три года. Это сделано для того, чтобы инструктор мог объяснить поведение различных типов автомобилей на дороге и их особенности при управлении.

 

Европейские экзаменаторы за день принимают восемь человек, в России эта цифра часто переваливает за сорок. Для начала предлагается экспериментально ввести такие меры в Московской области. После введения таких мер предполагается оценка результатов, которые могут проявиться в снижении аварийных ситуаций; после оценки можно будет думать о введении жестких мер по всей стране.

 

Также Максимычев напомнил, что сегодня многие грузовые перевозки производятся частниками, такая же система сегодня действует для пассажирских перевозок. Именно после того, как такими перевозками занялись частники, число аварий увеличилось. То есть аварийность увеличилась после снижения профессиональных требований к водителям.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.