Главная  » » Фиксация средней скорости автомобиля – новая опция дорожных камер

Фиксация средней скорости автомобиля – новая опция дорожных камер

04.09.2014

Фиксация средней скорости автомобиля – новая опция дорожных камер

 

Шансов у гонщиков-любителей стать незамеченными и уйти от заслуженного наказания становится все меньше и меньше. Дороги России начинают оборудовать принципиально новыми комплексами видео и фотофиксации подобных нарушений. Поэтому «прокатиться с шиком» чревато нарушением закона и соответствующим штрафом. Но, в первую очередь, установка новых видеокомплексов - «Автодория» рассматривается как сдерживающая мера, то есть соблюдать ПДД, а именно скоростной режим, поскольку фиксироваться будет средняя скорость автомобиля.

 

Хитроумные радары водителей


До нынешней поры существовали лишь дорожные комплексы, которые документировали нарушение – превышение скорости на определенном участке. Зная, где располагаются такие камеры, водители шли на хитрость и сбавляли скорость перед помощником полицейского, а далее разгонялись, набирая желаемую постоянную. Отдельные личности пошли еще дальше и приобретали радар – детектор, который предупреждал об оборудованной «засаде».

Обычные видеофотофиксаторы – «Стрелка», «Арена», «Визир 2М», «Искра 1» с возможностями стационарного и мобильного наблюдения использовали в своей работе в качестве сигнала лазерный либо ультразвуковой сигнал. А они отлично пеленговались радарами автолюбителей. В новых фотовидеокомплексах принцип действия совершенно иной с вычислением средней скорости, времени в момент пересечения машины первой, а затем второй камеры на определенном отрезке дороги. Исходя из расстояния участка дороги, система может высчитать среднюю скорость движения авто по контрольной полосе.

 

Плюсы и минусы новой технологии


Успешное апробирование «Автодории» прошло в республике Татарстан, а также этими комплексами уже оснащено Подмосковье с ближайшей перспективой распространения опыта на другие области России. Система проста в эксплуатации и малобюджетна. Один комплекс способен держать под контролем несколько полос движения, а крепится он на обычных столбах или въездах-выездах тоннеля. Передача сигнала осуществляется отдельно, что не требует прокладки специальных кабелей. Но есть один существенный нюанс.

 

Система стабильно работает только на прямых участках дороги с ориентировочным расстоянием между сегментами 500м-10км и без крутых поворотов, светофоров, съездов или примыканий. Точную синхронизацию приборов обеспечивает космическая навигация ГЛОНАСС. Все данные поступают в специальный центр, где проходят автоматическую обработку. Но, несмотря на видимые преимущества, сотрудники ГИБДД отметили некоторые неудобства связанные с эксплуатацией – ограничение скорости должно быть постоянным.

 

А где-то они и вовсе не работают


В то же время в Подмосковье многие участки дорог проходят различный ремонт с разными ограничениями скоростного режима. В связи с такими трудностями инновационный продукт работает так сказать в тестовом режиме, не предусматривающем штрафы-наказания. Как стало известно установленные комплексы «Автодории» на дорогах других областей вообще не работают.



Распечатать  



Добавить комментарий

Ваше Имя:  Ваш E-Mail:

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении:




Пока комментариев нет.